Автодороги Украины — путешествие не для слабонервных

This entry was posted by Среда, 2 Май, 2012

В данном рассказе речь пойдет о нашем недавнем путешествии в Донецк. На майские праздники мы решили совместить приятное и с полезным и совершить путешествие на машине в Донецкую область. Ничего не предвещало неприятностей, но как только мы покинули Севастополь, мы поняли, что автодороги Украины в крайне ужасном состоянии. К сожалению, кадры в посте не мои, было мало времени…

 

Дороги Крыма

Всем известная трасса Севастополь-Симферополь оказалась на удивление качественной. Новый асфальт на улице Севастопольской просто радовал. Поскольку выехали мы рано утром, около 6, все пробки и суматошное движение Симферополя нас не зацепило. Единственная проблема, встретившаяся на нашем пути — светофоры над дорогой. Привыкшие к движению по Севастополю, где светофоры стоят на стойках вдоль проезжей части, мы несколько раз чуть не проехали на красный свет.

До Джанкоя ехали отлично. Порадовали чистые обочины. Вероятно знаки со страшными надписями «Дякуемо за чистi узбiччя» возымели свое действие, или напугали водителей, мусора действительно меньше. Еще один веселый факт. Деревья вдоль всей трассы М14 побелены. И все бы ничего, но они побелены только спереди, задние части столбов так и остались некрашеными.

Ближе к выезду из Крыма стало понятно, что лето уже пришло. Тысячи машин со всей Украины и России въезжали к нам. Благо выходных дней много, и погода не подкачала. Движение в сторону моря было крайне напряженным. Естественно, нашлись лихачи на дороге. По пути мы встретили несколько серьезных аварий. К счастью, все остались живы.

Особенно мне понравился рыбный рынок возле выездного поста ДАИ. Сотни торговцев накидываются на вас, как только в выходите из машины. Все на перебой предлагаю икру красную, черную, балычок, тарань, бычка, креветку. Страшно даже шаг ступить, как загорелые лица налетают на тебя, как на дичь. Запах там  умопомрачительный. В воздухе просто благоухает таранью, креветками и копченостями.

Цены, должна вам сказать, туристические. Хотя многое очень доступно. Мы не удержались и купили несколько тараней по 5 и 10 гривен, пару камбал по 10 гривен. Конечно, это не кабала вовсе, а всего лишь наш глосик, но что может знать об этом простой турист. А вот с ценами на бычков получилось очень интересно. Один икряной бычок стоит 30 гривен! И это при том, что в нем только кости и икра.

На этом рынке все предназначено для туристов. Рынок работает круглосуточно. На каждом торговом месте подают влажные и сухие салфетки. Все дают пробовать. Все места подписаны «Ира», «Наташа», «Алик», чтобы туристы возвращались вновь и вновь. А на торце придорожного кафе красуется надпись «А вы ухуели?» . Покинули это место мы с хорошими эмоциями в предвкушении вкуса пивка с рыбкой.

Дороги Украины

За пределами Крыма нам предстояло побывать в трех областях — Херсонской, Запорожской, Донецкой. На въезде в Херсонскую область стоит знак — Экологически чистая. И правда, по пути следования практически нет заводов и признаков тяжелых промышленностей. В основном только Агроцеха, поля и деревни. Вдоль всей дороги множество цветущих тюльпанов. Особенно бросилось в глаза количество раздавленных животных на дороге — лисы, ежики, зайцы. В других областях живности явно меньше из-за дурной экологии.

Запорожская область также порадовала полями. Пшеница, рожь, рапс, люцерна. Большое количество садов. Все зеленое и в цвету. Благодать закончилась, когда мы подъехали к Мелитополю. Неприятно удивило отсутствие  дорожных указателей. Как только въезжаешь в город, совершенно неясно куда ехать. Нам пришлось изрядно поблудить по Мелитополю, прежде чем вырваться на трассу. В Бердянске та же проблема — практически нет указателей пути. Зато на трассе указатели стоят каждые 15 метров, и это не преувеличение. По три-четыре знака подряд.

И вот мы въехали в Донецкую область. По тому, как нам не встретился ни один раздавленный ежик на пути, становится ясно, что экология у них действительно не очень. Да оно и не мудрено. Проезжая по Мариуполю на сколько хватит обзора везде видно одни заводы. Дым разных цветов украшает горизонт — белый, красный, серый. Всем этим дышат жители и гости Мариуполя. И тут начались ужасы современных дорог Украины.

На обочине то и дело стоят знаки «Аварийно опасный участок». Ни одного целого участка дороги. Сплошные ямы! Яма на яме. Все машины движутся по синусоиде, выезжая на встречную, подрезая друг друга. Не соблюдать дистанцию здесь просто опасно, потому что впереди едущий автомобиль может затормозить в любую секунду. Так продолжалось до самого Донецка.

В Донецке мы увидели полномасштабную подготовку к Евро-2012. Даже в выходной день работа на трассе кипела. Почему-то пришла мысль в голову, что новые дороги через время станут такими же, как и старые. Все просто. Новое полотно кладут просто поверх старого, снимая лишь тонкий слой. Все неровности и выбоины остаются под новым асфальтом.

И все бы ничего, но строительство развернулось так широко, что все знаки и указатели в округе просто забыли поставить или сменить. Куда поворачивать, чтобы попасть в Краматорск, мы таки не увидели. И поэтому столкнулись с очередной проблемой. Мы просто заблудились. Въехали в Макеевку. А в городах, как я уже упоминала, знаков нет. Вот и скитались мы по Донецкой области, лишних два часа. Такого захолустья и запустения я еще не встречала. Не то что, асфальт, обочины выли не везде. Все разбито и развалено. Мертвые терриконы, заброшенные дома, редкие забулдыги на улицах. Все это оставило удручающее впечатление.

Когда нам удалось наконец-то выскочить на трассу, вспомнилась военная шутка, когда к приезду командования «красили траву». У нас также. К Евро-2012 «траву покрасили», починили дороги между большими городами, а в глубинке все так и осталось. Если какой-либо европеец у нас где-то заблудится невзначай, то выжить ему вряд ли удастся — умрет от шока.

А заблудиться, как оказалось, совсем просто. Особенно если учесть, что половина временных знаков со времен ремонта так и осталась висеть. Долгое время нам приходилось перескакивать через разделительную полосу с одной дороги на другую. Одна газель так вообще вылетела через траву прямо под наши колеса.

Благополучно, но с большим опозданием мы добрались до Краматорска. Повидались со всеми, сделали все намеченное и отправились в обратный путь. В этот раз мы учли все свои ошибки, и уже не ехали через города, а искали объездные пути. Проселочные дороги к счастью оказались не таким убогими, потому что движение на них не такое напряженное. Обратное путешествие заняло значительно меньше времени. Вспоминания об этом приключении останутся у меня также надолго, как и восхождение на Демерджи. Но вот только окраска этих воспоминаний не такая яркая.