Организация свадьбы. Основные вопросы

This entry was posted by Пятница, 4 Май, 2012

Рано или поздно в жизни каждого наступает этот знаменательный момент — свадьба. Для кого-то это просто  ожидание дня бракосочетания, а для кого-то тяжелый и суетный период подготовки и организации. Поскольку и у меня этот момент наступил, хочу поделится своим опытом

Планирование

Мы начали планировать свадьбу ровно за год. И это правильно, планировать свадьбу заранее. Потому что, лучше когда у вас все готово за несколько месяцев до торжества, чем потом бегать «в мыле» решая все в последний момент. Планирование свадьбы заранее избавит от лишней беготни, суеты и головной боли. У вас и без того будет достаточно волнений при приближении даты Х.

Список гостей

Первым делом стоит определится с примерным списком гостей. Учитывайте близких родственников и друзей. Не забывайте, что если у кого-то есть пара, то пригласить стоит двух человек. Обязательно согласуйте список с родителями. Возможно вы кого-то забыли. К получившемуся списку прибавьте человек 5-10 — могут появиться новые родственники или друзья.

Выбираем ресторан

Затем необходимо определится с рестораном.  Сначала посмотрите на форумах, поспрашивайте у знакомых, где какие рестораны, насколько они хороши и как подходят для свадьбы. Слушать-слушайте, но то что «у Маши там была шикарная свадьба», совсем не значит, что и вам так повезет. Определившись со списком предполагаемых мест проведения банкета, можно смело ехать на разведку. В ресторане обращайте внимание на расположение, интерьер и вместительность.

Подумайте о гостях. Им будет сложно разъехаться по домам с автострады на выезде из города.  Второе — интерьер. Залы с тематическим оформлением, а также дизайн интерьера в черно-красных тонах безусловно подойдет для экстравагантной свадьбы. Однако, если Ваша свадьба будет спокойной и классической, стоит присмотреть помещение с менее кричащим интерьером. Вместительность – это немаловажный фактор при выборе ресторана. Если у Вас ожидается широкая свадьба с присутствием всех дальних родственников по третье колено, то очевидно зал на 30 человек вам не подойдет.

Когда вы нашли зал, подходящий по всем параметрам, поговорите с администратором. У него, первым делом, необходимо выяснить сумму минимального заказа. Обычно она рассчитывается на человека. Прикиньте, сколько денег выйдет на весь банкет, и запишите данную сумму себе в блокнот. Это также немаловажный фактор при расчете свадебного бюджета. Вторым вопросом к администратору должна быть просьба показать фотографии с проходившей здесь свадьбы, или вопрос, как данное заведение украшает зал. Некоторые рестораны самостоятельно занимаются этим. У них есть специальные праздничные скатерти и красивые чехлы на стулья. Некоторые залы не подготовлены к проведению свадеб.

Стоит учитывать этот фактор, поскольку зал должен быть такой же торжественный, как и весь праздничный день.  Украшать зал своими силами — лишние затраты, лучше обойтись без них. Помните, ресторан стоит выбирать заранее, лучше за полгода, потому что потом ваш ресторан может заказать другая пара. Как только выясните все важные вопросы, вносите предоплату и попросите записать вас на определенное число, чтобы вы были уверены, что с одним пунктом у вас покончено.

Выбираем ведущего на свадьбу

Вторым делом стоит выбрать тамаду или ведущего на свадьбу. Стоит полагаться на личный опыт. Если вы были на чужих свадьбах и видели ведущих, возможно кто-то вам уже запомнился или понравился. Если же мыслей нет, можете положиться на мнение знакомых, однако не полностью. Если же и такой возможности нет, придется искать самому. Опять же форумы, интернет, визитки. С тамадой необходимо встретиться несколько раз. Вам должен быть приятен этот человек, ведь он будет организовывать самый важный день в вашей жизни. Попросите показать вам видео, где он вел свадьбу, чтобы ознакомиться с его стилем.

Тамада может считаться хорошим, если он возьмет на себя часть организационных вопросов. Это могут быть советы относительно выбора ресторана или РАГСа, флориста, свадебного салона, водителя свадебной машины. Запомните также — хороший тамада должен работать со своим ди-джеем, тогда они будут представлять собой гармоничный слаженный дуэт. К слову, первая беседа с тамадой у нас заняла 3.5 часа. После нее у меня на руках была гора визиток, а также чемодан полезных знаний об организации торжества.

Вторая встреча должна содержать в себе обсуждение конкретно вашей свадьбы — конкурсов, игр, музыки и всего, что вы хотите и не хотите видеть на этом празднике. Третья встреча должна произойти уже ближе к торжественной дате, так как необходимо будет решить оставшиеся вопросы, а также предоставить тамаде список имен приглашенных на свадьбу. Это понадобится ему в работе.

Выбираем фотографа

Далее необходимо выбрать фотографа и видеоопертора, если он конечно вам нужен. Многие заказывают только видео или только фотосъемку. В любом случае тут следует полагаться только на себя. По своему опыту могу сказать, что советы мам, подруг и знакомых слушать надо, но после этого необходимо будет посмотреть фотографии выбранного специалиста. У каждого уважающего себя фотографа должен быть сайт или хотя бы группа Вконтакте. Там должны быть представлены работы фотографа и его контакты.

Я с женихом выбирали фотографа исключительно по его работам. Просмотрев множество сайтов и групп, мы определились с пятью фотографами. Обзвонив всех, я уточнила цены. По цене отсеилось 3 кандидата. Из оставшихся двух мы выбрали одного. С фотографом также следует встретится. Спросите про его работу. Признаки хорошего фотографа — своя машина и помощник. Кроме того, попросите показать вам его работы, а просматривая попросите прокомментировать какие-то свадьбы. Так вы сможете убедится, что эти фотографии действительно сделал он. Ну и опять же, человек должен быть вам приятен. Вам ему полдня улыбаться придется. Те же советы относятся к видеографу.

Украшение зала

Обратите внимание у нас уже почти все готово. Выбран ресторан, тамада, видео и фотооператор. Теперь рассмотрим момент украшения зала. Существуют украшения шарами или цветами. Мой вам совет – не смешивайте. Определитесь с чем-то одним, либо шары, либо цветы. Далее на свой вкус. Однако рекомендую обращаться в фирмы с собственным офисом, альбомами и примерами работ, а не к определенному человеку. Человек может подвести, а фирме вы потом сможете предъявить претензию.

Выбираем платье

Следующий шаг — выбор платья. Это лучше делать с мамой или подругой, с человеком, который сможет сказать вам со стороны идет вам этот наряд или нет. Кстати туфли рекомендуется покупать до платья, чтобы потом, определившись с платьем, подшить его под нужную длину. Туфли должны быть удобными, вам в них весь день ходить, бегать и танцевать. Советую покупать не слишком высокую шпильку. В идеале, если у вас будет 2 пары туфель — на каблуке и без. Платье, разумеется, на ваш вкус.

Выбираем визажиста и парикмахера

Затем стоит выбрать мастера по прическе и макияжу. Следует также опираться на мнения подруг или невест, у которых уже была свадьба. Смотрите сайты и группы Вконтакте, фотографии работ конкретного мастера. Идеально — если это будет один человек, иначе рискуешь получить прическу «A-la Belle Poule» с мэйком «new smoky eyes»!

Обязательно сделайте пробную прическу и макияж. Советую приходить к мастеру с картинкой прически, которую вы хотите, а также с фотографией вас в свадебном платье. Прическа и макияж обязательно должны с ним гармонировать. Есть фасоны платьев, под которые прямо просится высокая прическа, а есть — где волосы должны быть распущены.

Пробная прическа и макияж не обязывают вас записываться к данному мастеру на день свадьбы. Можно сделать несколько пробных визитов к разным мастерам. Обычно стоимость пробных услуг в половину меньше стоимости прически и макияжа непосредственно в день свадьбы.

Выбираем букет невесты

Когда куплено платье и решен вопрос с украшением зала, наступает время выбора букета невесты. Следует учитывать все — цвета зала, рубашки жениха, фасон вашего платья. Букет должен подходить вам по цвету. Тут тоже на ваш вкус — будут ли это кричаще-красные розы или нежные каллы.

Чем занять гостей, пока вы гуляете

Теперь стоит подумать, что будут делать гости во время вашей фотосъемки после РАГСа. Многие возят гостей за собой, некоторые предлагают им культурные программы. Выбирайте сами, но это следует продумать до мелочей. Если гости будут кататься с вами, попросите мам или подруг приготовить простые бутерброды. Пусть их будет много.  Голодные гости быстро напьются и будут на свадьбе скучными  и вялыми. Не забудьте про воду и спиртное. Также деньги за стоянку авто возле памятников и парков.

Последние приготовления

Во-первых: сбор возле отдела РАГС. Поручите друзьям невесты и жениха следить за кольцами и паспортами, бокалами для церемонии и шампанским для поздравления. Там же в отделе РАГСа помощники должны проследить за цветами. Во-вторых: встреча Молодых возле банкетного зала. Необходимо приготовить каравай, рушник, пшеницу и мелкие монетки для обсыпания молодых, лепестки роз. На самом банкете вам могут понадобиться  домашний очаг или большая свеча (если она есть в сценарии), призы за конкурсы (если таковые имеются).

Если все будет организовано и распланировано заранее, то возможно вы будете волноваться перед этим торжественным днем меньше.

Автор статьи Seolina