Как я ездила в Одессу или Горизонты цифрового маркетинга

This entry was posted by Пятница, 13 Июль, 2012

У Яндекса есть традиция проводить разнообразные конференции летом в Одессе. В этот раз место для проведения конференции яндексоиды выбрали просто шикарное — конференц-холл отеля Сады Победы. Я, как начинающий smm-щик, не могла пропустить такое масштабное мероприятие. Именно поэтому было решено туда поехать и окунуться в цифровую атмосферу. И таких желающих как я, оказалось более 850 человек.

О чем и для кого

Тема встречи — Горизонты цифрового маркетинга. Говорили о перспективах современного Рунета, куда он идет и с какой скоростью. Среди докладчиков было много именитых людей, в том числе Дмитрий Сатин, Игорь Ашманов, Андрей Воронин, Мария Кудряшова, Алексей Сидоренко, Игорь Афанасьев, Ирина Йозефсон, Марина Пикулева, Федор Вирин, Владислав Флакс.

Доклады были разделены на три секции. Вели секции Сергей Петренко (yandex.ua) и Андрей Себрант (ya.ru). Говорили о социальных технологиях и их важности в современном интернете, мобильных технологиях и бигдатах. Главное отличие этой конференции от многих подобных, и даже от 8P, в том, что не было разборов кейсов, не было рекламных кейсов. Докладчики представляли только аналитику, экспертные оценки. Информация давалась крайне полезная как для рекламистов, маркетологов, так и для разработчиков.

Мобилизация

Красной нитью всей встречи стала тема мобилизации интернета. Практически все эксперты рынка сошлись во мнении, что интернет плавно переходит в мобильные телефоны. Это подтверждают и многочисленные исследования, результаты которых были представлены в ходе докладов. Как сказал Андрей Себрант: «Сейчас сложно купить телефон без интернета, а через пару лет это будет очень сложная задача, купить телефон, который будет только звонить. Холодильник с интернетом уже перестал быть персонажем анекдотов».

В рамках мобильных разговоров уделили внимание и мобильным приложениям. Многие пользователи из числа молодой аудитории смело и активно покупают и устанавливают приложения, представленные в большом ассортименте на рынке. Как сообщила Ирина Йозефсон, на сегодня существует более миллиона приложений, и в скором времени есть риск, что они заберут значительную аудиторию у web.

Для разработчиков открывается огромное поле для деятельности. Основное условие, по мнению Ирины — клиенториентированность приложения. Игорь Афанасьев (Evernote) добавил также, что важным моментом является время выпуска приложения. Сервис должен быть актуальным для пользователей здесь и сейчас. Именно поэтому скорость разработки играет большую роль.

Социальные сети

Большое внимание на конференции уделили социальным сетям и их использованию в бизнесе. Речь шла не только о внешних сетях, но и переходе многих организаций в собственные корпоративные сети. Данная тема вызвала большой интерес у публики, и на дискуссии из зала посыпались вопросы о пользе и вреде соцсетей.

Как заметил Андрей Себрант, использование сетей должно быть разумным. Не все еще в Рунете умеют правильно использовать этот инструмент, действуя по принципу «хочу, чтобы было много». Не всем бизнесменам необходим social marceting, и во многих случаях он не только не помогает, но и вредит.

Тем не менее, все специалисты сошлись во мнении, что создание лояльности Клиентов, воспитание евангелистов — задача исключительно для сетей. И именно там, на просторах контактов и фейсбуков возможен контакт с аудиторией. Мария Кудряшова призывала всех, кто работает в среде SMM, не бояться общаться с Клиентами, вести с ними открытый диалог, делать их соавторами ваших проектов.

В неформальной обстановке

В целом, конференция была довольно оживленная, много дискуссий, обсуждений. Вся аудитория была вовлечена в процесс не только во время докладов, но и в перерывах, во время фуршета. И даже потрясающая еда и отличное обслуживание не могли отвлечь людей от главной темы — перспективы Интернета.

О еде хочу высказаться отдельно. Большое спасибо мастерам кухни, которые создавали эти шедевры кулинарии. Столько красивых и вкусных закусок я не встречала ни на одной конференции или мероприятии. Булочки, блинчики, бутерброды, шашлыки, сашими, рулетики, десерты, фрукты — все удивительно свежее и вкусное. Я была под впечатлением всю обратную дорогу.