Зимний поход в Храм Солнца и Ильяс Кая. Часть 1

This entry was posted by Суббота, 1 Декабрь, 2012

Зимние походы отличаются от летних тем, что световой день намного короче. И если летом вы можете себе позволить воспользоваться общественным транспортом и спланировать маршрут из пункта А в пункт Б, то поздней осенью и зимой такой роскоши у вас нет. Обычно зимой мы ездим в поход выходного дня на машинах. Так в запасе остается больше времени. Поскольку машины пока не умеют сами подъезжать к указанной точке, маршруты наши имеют кольцевой принцип. Откуда вышли – туда и пришли.

Байдарские ворота

В этот раз я расскажу вам о коротеньком маршруте на 10 км от Байдарских ворот до Ильяс Кая. Как я уже говорила, на своей машине мы выехали от Севастополя в сторону Байдарских ворот. Поездка заняла у нас около 30 минут, так что в начале тропы мы были уже в 9 утра.

Хочу обратить внимание, что от Байдарских ворот начинается много троп. И все они удивительным образом замаскированы. Ранее я писала, как мы искали в том же районе тропу на Кизиловое. Так вот этот маршрут начинается прямо с территории ресторанного комплекса Шалаш.

От стоянки мы поднялись вверх к подсобным помещениям Шалаша, свернули на право и, практически сразу, попали на тропу. Так и начался наш подъем.

Челеби и тропы

Челеби —  красивое плато, расположенное между Байдарскими воротами и Ильяс Кая. Высота плато над уровнем моря небольшая, чуть больше 600 метров. Тем не менее, виды оттуда захватывают дух. Еще с советских времен Челеби был известен большим количеством альпинистских троп разной категории сложности.

Мы же не альпинисты, а всего лишь любители, потому пошли про по верху, рассматривая с высока трассу Севастополь-Ялта, скалу Парус и многочисленные каменный осыпи.

Поскольку место весьма популярное среди туристов и не только (об этом позже), троп, тропинок и дорожек на вершине много, выбирай на вкус. Мы решили пойти по краю плато, чтобы в очередной раз увидеть Ялту, Сарыч, Форос, дачу Горбачева с вертолетной площадкой.

Храм Солнца – место силы

Прогулочным шагом, постоянно отвлекаясь на фотографии и восхищение, мы добрались до поворота в лес. Нам нужно было обойти небольшую скалу, чтобы попасть в Храм солнца. Тропы там практически не видно из-за густого леса. Как у нас это заведено, мы свернули не туда. На выручку пришла звериная тропа. Кабаны или косули проложили отличный проход в лесу. Сначала мы вышли на водопой. Было немного страшно, ведь можно нарваться на зверя. Через некоторое время мы вылезли из чащи в более редкий лес и так добрались до Храма солнца.

Храм солнца или место силы – излюбленное место хиппи и детей солнца. Они приходят сюда во все времена года, поют, общаются, разговаривают с вселенной. Во многом им помогает курение травки. В доказательство этого мы не один раз встретили на своем пути «специальные приспособления» для курения.

Люди верят, что загаданные желания, молитвы и прошения, сказанные в этом месте, сбываются в обязательном порядке! Якобы камни стоят под таким углом, что мысль направляется антенной прямо к Богу.