Достопримечательности Абхазии. Гора Мамзышха

This entry was posted by Среда, 7 Октябрь, 2015

DSC_0588Моя предыдущая статья закончилась на минорной ноте, и честно говоря, вероятность того, что писать больше будет не о чем, была велика. Но на счастье, в наш четвертый день пребывания в Абхазии мы поехали на гору Мамзышха, и это было правильно!

День четвертый. Гора Мамзышха

DSC_0485В прошлой поездке в Адыгею мы хотели подняться на плато Лагонаки и побродить по альпийским лугам, но у нас не получилось. Во-первых, дорога на луга закончилась очень неожиданно, а ехать по грунтовке мы не захотели, а во-вторых, в горах оказалось холоднее примерно на 8-10 градусов, что весьма ощутимо, когда ты в шортах и босоножках.DSC_0429

Я решила, что и в этот раз у нас ничего не выйдет и даже не настаивала на поездке на Мамзышху. Мы решили так, поедем покуда будет нормальная дорога, посмотрим, что да как, и, если поездка не удастся, собираемся и валим из этой страны.DSC_0446

На горе Мамзышха в советские времена хотели строить горно-лыжный курорт. Проложили отличную асфальтированную серпатинку, очень приличную. В годы войны абхазы ушли в партизанские отряды и прятались в этой местности. Пытаясь их выкурить из лесов вели бомбежки. Дорога пострадала, но не критично. Курорт так и не построили, а местное население теперь по дороге возит туристов на УАЗиках. Говорят, с дороги лучше не сходить, ибо можно нарваться на мину или снаряд.DSC_0422

Проехав по дороге почти до самой вершины, мы остановились на небольшой просеке. Встретили несколько таких же туристов, которые метались в мыслях, ехать дальше, назад или идти пешком. Одна особо находчивая семья поговорила с местным дедулей, который там же на просеке ждал своих постояльцев. Дед абхаз рассказал, что идти тут недалеко, всего 4 км, но машина не проедет.DSC_0425

Как нам ни было страшно, мы бросили Мазду на импровизированной стояночке, и решили присоединиться к товарищам, которые уже активно готовились к подъему. Познакомились с людьми, муж Артур с женой Светой и пятилетним сыном Владиком оказались заядлыми путешественниками из Архангельска-Питера.DSC_0442

Прогулка показалась довольно увлекательной. Мы мило беседовали, собирали лесную ежевику, восхищались природой, наслаждались воздухом. По дороге нам открывались шикарные виды на горы и леса Кавказа. И так незаметно добрались до плато. Я ожидала, что на верху мы начнем замерзать, но там оказалось неожиданно жарко. Забегая вперед скажу, что к концу прогулки даже сгорели.DSC_0488Мы часто ходим на плато у нас в крымских горах, но честно сказать, разница просто колоссальная! Пусть ты и не видишь море с обрыва, но зато открываются совершенно другие зрелища. Бесконечные холмы с бурой растительностью, опаленной солнцем, вперемежку с белыми камнями на фоне голубого чистейшего неба. Заставка Windows отдыхает.DSC_0472

Если хорошо присмотреться, то не все камни — камни. В какой-то момент на одном холме все зазвенело-зашевелилось и показалось, что камни встали и пошли. Но это были всего лишь козы, которых тут круглый год выпасают пастухи. А если присмотреться еще лучше, то на каждом холме можно различить тоненькие козьи тропки, говорящие о том, что козы ходят тут все лето.DSC_0469

Вертя головой на 360 градусов и фотографируя картинки для заставки на компьютер, телефон, ноутбук, мы дошли до самого триангулятора. Передать впечатления просто невозможно! Там настолько красиво, что просто нет слов. Я даже забыла сделать фотографии на треугольнике на память.DSC_0525После привала и фотосессии двинулись в обратный путь. Артур со Светой рассказали нам, где они остановились, какие там прекрасные люди и как там чудесно отдыхается. Нам не хотелось заканчивать отпуск так быстро, и мы решили переехать на побережье Абхазии. А об этом вы прочитаете в следующих статьях.